Димон | Дата: Суббота, 15.10.2011, 21:40 | Сообщение # 1 |
Статус:
|
| AC-130 SPECTRE (GUNSHIP) [img]http://www.info.army.co.ua/innovaeditor/assets/AC130(GunShip)/ac130_title.jpg[/img] Самолет АС-130 Spectre является версией военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules, и предназначен для непосредственной огневой поддержки разведывательно-диверсионных групп, самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника, изоляции района боевых действий, защиты авиабаз, наблюдения и разведки, управления и контроля в тактическом звене.
Вооружение AC-130 составляют (от носа к хвосту): 25-мм пятиствольная пушка Гатлинга General Electric GAU-12/U (боезапас 3000 снарядов; 1800 выстр/мин); 40-мм пушка L-60 Bofors (256 снарядов; 100 выстр/мин); 105-мм гаубица M-102 (98 снарядов; 6-10 выстр/мин), созданная на базе стандартной армейской гаубицы. При атаке Gunship выполняет вираж над целью с таким расчетом, чтобы она была в центре разворота. Но на данной модификации все пушки подвижные, поэтому летчику нет необходимости строго выдерживать траекторию самолета для обеспечения требуемой точности стрельбы.
Самолет AC-130U оборудован системами дозаправки топливом в воздухе и встроенного контроля, а также съемной броневой защитой из композиционных материалов Spectra, которая устанавливается при подготовке к выполнению особо опасных заданий. [img]http://www.info.army.co.ua/innovaeditor/assets/AC130(GunShip)/ac130_8.jpg[/img] ТТХ Мощность двигателей (Allison T56-A-15) x4, л.с. 4508 Длина, м 34.37 Высота, м 11.66 Размах крыла, м 40.41 Максимальная взлетная масса, кг 79380 Максимальная скорость, км/ч 602 Крейсерская скорость, км/ч 556 Скорость сваливания, км/ч 185 Практический потолок, м 10060 Дальность полета с полными баками, включая внешние с грузом 7081кг, км 7876 Запас топлива во внутренних баках, л 26344 Топлива во внешних баках x2, л 5146 Топлива всего, л 36636 Разбег, м 1091 Пробег, м 518 [img]http://www.info.army.co.ua/innovaeditor/assets/AC130(GunShip)/ac130_9.jpg[/img] Работы по созданию самого могучего небесного линкора в рамках программы "Ганшип" начались в 1965г. после вьетнамской командировки Терри. Терри, ставший майором, выдвинул лозунг: "Чем больше [самолет], тем лучше". ВВС хотели получить "Ганшип" с увеличенной взлетной массой и продолжительностью полета, большей скоростью полета и мощным вооружением. В качестве наиболее подходящей платформы выбрали военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес". ВВС выделили изрядно полетавший С-130 (серийный номер 54-1626). Его вооружили четырьмя модулями MXU-470 с одним "миниганом" каждый (модули специально разработаны для "Ганшипов") и четырьмя 20-мм пушками "Вулкан". На самолете установили систему ночного видения, аналоговую бортовую ЭВМ, РЛС, аналогичную устанавливаемой на истребителях F-104, и мощные прожекторы. Летные испытания первого вооруженного "Геркулеса" начались летом 1967г. на авиабазах Райт-Паттерсон и Эглин. Один из участников испытаний с удивлением отмечал: "Все подсистемы системы управления огнем работают, а иногда (!) даже работают вместе". К сентябрю удалось довести самолет до более-менее приличного уровня, после чего 20 сентября его перегнали на авиабазу Нятранг, а 27-го состоялся первый боевой вылет "Вулкан Экспресса" - так нарек первый "Ганшип" его экипаж. Командиром экипажа в первом вылете был великий энтузиаст "Ганшипов" - майор Терри. До 9 ноября "Супер Спуки" (так тоже называли вооруженный С-130, однако прижилось наименование "Спектр", ставшее общим для всех моделей АС-130) совершил несколько вылетов на огневую поддержку наземных войск. В ночь же на 9-е самолет сдавал свой главный экзамен в небе Индокитая: первый ночной полет на охоту за грузовиками тропы Хо Ши Мина. Практически сразу же после достижения тропы оператор И К системы ночного видения обнаружил шесть автомобилей; через пятнадцать минут на их месте пылало шесть костров.
|
|
| |
Призрак | Дата: Пятница, 23.12.2011, 20:13 | Сообщение # 2 |
Статус:
|
| Самолёт классный, но мне по душе Русские самолёты
|
|
| |