Представляем
всеобщему вниманию беседу с автором Cut X-Ray mod - SkyLoader`ом. Речь в
разговоре зашла о редактировании движка и о сталкерском моддинге в
целом.
Вопрос: Добрый день! Сколько времени уже занимаетесь моддингом? Ответ: Добрый день. Точно сказать не могу, но более 3-х лет.
Вопрос:
Каким был ваш первый мод?
Ответ:
Первый мод, это была обычная правка оружия. Ведь все модмейкеры начинали с азов.
Правка оружия - обычное дело для моддера - новичка.
Вопрос:
Какая часть игры для вас наиболее удобная для моддинга?
Ответ:
Тени Чернобыля. Она стала для меня очень привычна еще с раннего времени моддинга, поэтому и моды делаю только на эту игру. Вопрос:
Как продвигается работа над Cut X-Ray mod? Какие трудности вы испытываете при работе над этим модом?
Ответ:
Последнее
время работа идет медленно. Найти нужное место в функциях – это как
искать иголку в стоге сена. Именно методом тыка у меня получается что-то
найти (например, вижу подозрительный текст, изменяю, проверяю в игре),
однако в итоге причина может находиться в совершенно других местах.
Возможно, Колмогору, как правщику движка, легко найти затычку в той или
иной функции, но я пока не продвинул свои знания насколько хорошо. Вопрос:
Далеко ли вы продвинулись в реализации таких билдовских фич как руки на руле машины и открытие дверей у транспорта?
Ответ:
Руки
на руле не доделаны, есть определенные баги, которые мешают давать
правку в свет, поэтому сделаны только наполовину. Исправить пока не
получается, но вроде подбираюсь к проблеме. А для открытия дверей у
машины копать надо много, так как функций, связанных, с дверьми больше
20. Так как в ЛА это восстановлено, я буду копать до победного конца (ну
до выхода ЛА, конечно).
Тень Чернобыля, несомненно самая популярная платформа для модификаций.
Вопрос:
Многие
кто следит за развитием Cut X-Ray mod, наверняка знают что реализация
таких фич как раскачка оружия, атака псевдогиганта в прыжке – требуют
врезки в код. Можете объяснить что это значит?
Ответ:
Дело
в том, что из билдов вырезаны целые функции или заменены новым куском
кода, а для того, чтобы вставить новые функции для движка, нужно
пространство для вставки. С помощью определенных махинаций можно
увеличить пространство и только тогда вставить функцию. Такое проделать
мне пока не позволяют знания.
Вопрос:
Какие из билдовских особенностей вы бы хотели в дальнейшем восстановить?
Ответ:
Все,
что я хочу восстановить, я записываю в «Идеи». А хотел бы восстановить
известную фичу «поцелуй» кровососа, биографию, а также исправить ошибки
разработчиков.
Вопрос:
На ваш взгляд, реально ли в одиночку сделать интересную модификацию?
Ответ:
Считаю, что да. Главное, чтобы стимул работать не пропадал и руки из правильного места росли.
У кровососа и автора Cut X-Ray mod цели одни и те же. Оба хотят открыть дверь в машине.
Вопрос:
Работали ли вы когда нибудь в команде? Какие преимущества и недостатки вы бы отметили в командной разработке модификации?
Ответ:
Да,
я работал в "GZ mod team”. Но пришлось уйти из команды, так как работа
не шла. Преимущества команды в скорости работы над модом и качестве
будущего мода, ведь разные люди хорошо разбираются в разных сферах
модмейкерства. Есть отличный скриптер – будут хорошие фичи, есть хороший
текстурщик – соответственно будут красивые текстуры.
Вопрос:
Работаете ли над чем-то кроме Cut X-Ray mod?
Ответ:
Вообще
на первом месте у меня стоит скриптинг. Поэтому если мне хочется
поработать со скриптами, я залезаю в папку scripts и смотрю, над чем бы
поработать. У меня много разработок мини-модов, а доделать их до
совершенства не получается из-за временной потери интереса.
Вопрос:
Планируете ли вы в дальнейшем заняться созданием глобальной модификации?
Ответ:
Да, скорее всего скоро начну разработку сюжетной модификации.
Надеемся на то что S.T.A.L.K.E.R. -2 станет не менее популярной игрой для разработчиков модификаций.
Вопрос:
Чего на ваш взгляд, сейчас не хватает сталкерскому моддингу?
Ответ:
Для
меня не хватает только одного – исходников движка оригинала. Ведь с
помощью его изменения возможно ОЧЕНЬ многое. Я просил разработчиков,
чтобы они поделились исходниками или дали хотя бы отладочные файлы дллок
от патчей. Но ответ мне поступил следующий: «Здравствуйте. Боюсь, что
нет. Все чем мы могли поделиться - поделились. Остальным, пока что, в
планах делиться - нету. Всего хорошего!». Может быть они смилуются, если
писать им коллективно.
Вопрос:
Есть ли у вас любимая модификация?
Ответ:
Вообще
нет. Честно говоря, я минимум модификаций проходил, и определить, какая
из них лучшая, не могу. Да и сейчас я в них почти не играю, только
создаю. Даже НС, ОГСЕ, ТТ 2 не проходил полностью. Вот такие дела.
Вопрос:
Чего ждете от S.T.A.L.K.E.R.- 2?
Ответ:
Ту атмосферу, хотя вероятность этого крайне мала. Также жду большой простор для создания модификаций.
Удачи! На вопросы отвечал SkyLoader.
Алексей Просандеев AP Production, 2011 г.
Источник: cop-fan.at.ua
|